Школьная служба примирения

Школьная служба примирения МБОУ ЦО №31 г. Тулы

“ЭДЕЛЬВЕЙС”

За богатую событиями и интересную  школьную жизнь, каждый ученик хотя бы раз бывает вольно или невольно вовлечен в конфликт. Спорил с одноклассниками, отстаивая свое мнение,  и спор перерастал в ссору, заступался за товарища и оказывался втянутым в неприятную ситуацию, спорил с педагогом и был вовлечен в сложную и очень неприятную для обеих сторон ситуацию, в которой разбирались администрация, родители…

Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, иногда непосильно даже взрослым. Дети нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий. Особую опасность таят в себе игнорирование, преследование, буллинг.

В таких случаях, и им подобным 

ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ

ЧЛЕНЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Название ШСП нашего Центра образования — «ЭДЕЛЬВЕЙС» — с 2018 года.

Цель ШСП: профилактика конфликтов и правонарушений через внедрение в практику деятельности образовательной организации восстановительных технологий работы; создание благополучного коммуникативного пространства для формирования и развития ключевых социальных компетенций у детей и подростков через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся в процесс разрешения и урегулирования конфликтов.

Девиз: «Служба примирения найдет конфликтам разрешения. Эдельвейс приносит мир, хорошо нам  вместе с ним!»

Обращения в ШСП принимаются ежедневно у зам.директора по ВР или можно обратиться к социальному педагогу и педагогу-психологу: c 9.00 – 16.00

Локальные акты, регламентирующие работу службы медиации нашей организации

  1. Приказ о ШСП
  2. Положение о ШСП

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

 Медиатор — независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

Организация школьной службы медиации (примирения) в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

В процессе медиации (примирения) конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Школьная служба примирения — эта служба, состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей.

Основными принципами медиации являются:

— ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

 — ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе  и правах участников медиации.

— КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

— ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

— НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

Правовой основой создания и деятельности службы медиации любой образовательной организации РФ  являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
  • Концепция  развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
  • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).

Нормативно правовое обеспечение

Помни, знай, сохраняй

Фото и видео материалы

 

Имя Размер
Загрузка